«Информационные вызовы 2020»

     «Информационные вызовы 2020» - по итогам XIII Всероссийского смотра-конкурса информационной деятельности в сфере народного творчества.

     О главном
 
     По итогам XIII Всероссийского смотра-конкурса информационной деятельности в сфере народного творчества 12–14 октября 2020 года в Москве состоялся семинар-совещание для руководителей и специалистов Д(Ц) НТ по теме «Современная информационно-издательская деятельность в культурно-досуговых учреждениях. Вызовы 2020».
     Смотр-конкурс изданий региональных Домов народного творчества проводится один раз в два года. Калужский областной Дом народного творчества и кино «Центральный» участвовал в номинации «Печатные издания» и был удостоен диплома Лауреата «За сохранение театральных традиций» (!) (издание «Любительское театральное движение Калужской области»; составители — М.И. Жаркова, В.Д. Деринов, редакция — Ю. В. Матюшина, Н.А. Сорокина, худ. оформление — А. В. Филатова). Поздравляем коллег с высокой оценкой их работы и благодарим театры нашего региона, предоставившие материал для книги!

     О важном

     Насыщенная и актуальная программа встречи по теме организованная Государственным Российским Домом народного творчества им. В.Д. Поленова, не осталась без внимания представителей домов и центров народного творчества 26 регионов России.
     О своём участии рассказывает Павлова Нина Геннадьевна, ведущий методист отела программного развития, информационно-методической и аналитической деятельности ГБУК КО «ДНТиК «Центральный»: «Несомненно, встреча стольких профессионалов и специалистов из разных регионов — это большое событие, особенно, в такое непростое время. Хочется выразить слова огромной благодарности специалистам Российского Дома и лично Марии Викторовне Якунькиной, заведующей отделом информации ГРДНТ им. В.Д. Поленова, за достойную организацию, актуальную тематику и возможность пообщаться очно!
     В своём приветственном выступлении Мария Викторовна обратила особое внимание на необходимость наполнять корпоративные ресурсы своевременно актуальной информацией, качественным образовательным и просветительским материалом, что позволит привлечь широкую аудиторию, а в первую очередь —молодёжь. С учётом развития технологий и современных информационных ресурсов необходимо обеспечить информационное сопровождение деятельности новым качеством.
     В течение трёх семинарских дней выступали опытные спикеры, которые поделились успехом в вопросах организации деятельности учреждений культуры и продвижении культурного проекта в социальных сетях, а также рассказали о методиках составления видеосопровождения проектов. Всю необходимую информацию по теме «О тактике продвижения учреждений культуры в социальных сетях» представила в своём выступлении Анна Михайлова, PhD, директор АНО «Идеи для музеев», аналитик управления музейно-туристского развития, ГАУК «МОСГОРТУР». Стоит отметить высокоинформативную презентацию данной темы. С позволения уважаемого спикера, мы делимся ею с вами, дорогие коллеги! (Приложение №1). «Пользуйтесь, изучайте, но не нарушайте авторских прав!» — таково пожелание всех выступающих.
     Интересной темой для общего обсуждения и неподдельного внимания стала «Организация работы с блогерами в деле сохранения и развития культуры народов России», с которой выступила Анжелика Засядько, руководитель пресс-службы Ассамблеи народов России, член Гильдии межэтнической журналистики и Ассоциации специалистов медиаобразования. Современные реалии таковы, что всем нам пришлось столкнуться с популяризацией своей деятельности в интернете: мы ежедневно публикуем посты, загружаем новое видео, ищем интересный контент для наполнения своей онлайн-работы, выдумываем… и, в конце концов, мы всегда открыты для общения с нашими онлайн-зрителями. Безусловно, все коллеги так или иначе согласились с тем, что все мы — блогеры! А кто такой «блогер»? Это человек, чаще всего с активной жизненной позицией, который чётко знает, что он делает, для кого и зачем. Блогером может быть как руководитель, специалист учреждения, так и волонтёр. Говоря простым языком, блогер — это «свой среди своих», это полезный инструмент в деле продвижения своего учреждения.

     Очень важно правильно организовать работу в данном направлении: привлекать молодёжь — они уж точно знают, как этот инструмент работает — как снять видео, как подать материал… Да и вообще, независимая оценка вашей деятельности не помешает.
     В коллективе может быть «штатный» блогер — ваш сотрудник, который будет вести свой личный блог, отражая в нём деятельность учреждения. Как мотивировать блогеров? Конкурсы постов после мероприятий, встречи с блогерами за чашкой чая, ресурсы учреждения в качестве призов... Выявите «лидера мнения» среди молодёжи. Возможно, это лидер вашей будущей «школы блогеров» на базе учреждения.
     Подводя итог данной темы, хочется настоять: уважаемые коллеги, обратите внимание на этот инструмент. Возможно, вам станет чуточку легче «бороздить» просторы интернета. Вот несколько самых популярных блог-платформ: Instagram, YouTube, Googl-сайт, Яндекс.Дзен.

     Несколько слов скажу о втором, не менее информативном и позитивном, дне своего присутствия в Москве. Все мы знаем, как много делается в сфере культуры при поддержке государства. Ярким примером данной работы стали прекрасные непохожие друг на друга, но одинаково шагающие в ногу со временем культурные центры Подмосковья. Это Дворец культуры «Яуза» и Центр культуры и досуга «Марфино» городского округа Мытищи; Культурный центр «Елизавета Мамонтова» и библиотечно-краеведческий центр имени Бориса Шергина город Хотьково, Сергиево-Посадский городской округ. На протяжение всего дня, во всех вышеуказанных учреждениях, я наблюдала синтез неравнодушных, грамотных, современных людей, способных профессионально собрать целое из функциональных частей. Большой акцент в своей работе они уделяют брендированию территорий во благо развития своих учреждений, поиску и созданию индивидуального стиля, логотипа, интерьера, атмосферы и многого другого… Можно долго рассказывать о своих впечатлениях от увиденного и услышанного, но стоить лишь отметить, что основной составляющей успеха учреждения является смелая команда — профессиональный коллектив, который грамотно реализует все блага национального проекта «Культура». Рекомендую познакомиться с деятельностью данных учреждений!
     За бесценный опыт и полученные знания выражаю слова благодарности и уважения коллегам из Калининграда, Воронежа, Якутии, Астрахани, Омска, Твери, Ярославля, Санкт-Петербурга, республик Коми, Бурятии и Чувашии.

     Обобщая все дни, проведенные в тёплой, гостеприимной, профессиональной атмосфере, можно сказать, что сегодня мы все — работники культурно-досуговых учреждений — ставим задачу самого большого охвата «потребителя» наших культурно-просветительных услуг. Общество сильно и стремительно меняется, разбивается на сообщества по интересам. Кружки? Да! Клубы? Это всё работает, но самое большое удовольствие и энергию от своей работы мы получаем, ощущая отдачу. Необходимо жить откликом людей, власти, выстраивая отношения так, чтобы вас поддерживали, к вам прислушивались. Если такого взаимодействия нет, увы, ДК обречён! Вместе искать точки силы, точки роста своих территорий, будоражить свою память и стремиться работать на поколения!